Последние сводки, которые касаются темы, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» восстает против автомобилей бывших в употреблении, показывают вроде бы положительные стороны (приморский губернатор дал обещание решить все оперативно, выдавать паспорта тех. средства без данной системы, существует спец. кнопка, и ее скоро начнут монтировать и прочее). Однако не все так позитивно, как владельцам б/у автомобилей рассказывают.

Существуют конкретные факты, что ввоз (импорт) подержанного автотранспорта на территорию Российской Федерации перекрыт с начала текущего года (01.01.2017 г.).

Некоторые автотранспортные средства, которые попали в Россию в этом году до определенного периода (включительно до 15 февраля) через владивостокский порт, получили документы (ПТС) и их хозяева зарегистрировали их в территориальном отделении межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела (МРЭО).

Но вот незадача, данные процессы были проведены с нарушениями действующих федеральных законов, и естественно, эти автомобили будут иметь значительные проблемы при осуществлении регистрирующих мероприятий (т. е. спец. кнопки нет, а законодательно она должна присутствовать).

На все авто-объекты, завезенные после вышеуказанного срока, таможенная служба г. Владивостока не оформляет паспорта на транспорт. И самое негативный момент – это заполнение складских помещений сохранения на короткий период времени. По статистическим сведениям, на нынешний день в различных временных хранилищах находится более трех тысяч машин, которые ожидают выдачи официального документа (ПТС).

Самое интересное, что валютный обменный рынок и стоимость подержанных автомобилей на японской стороне отличаются благоприятностью, в результате чего российские граждане приняли на веру обещания, что проблема с системой «ЭРА» будет урегулирована в ближайшее время, и повально закупают транспортную продукцию и переправляют на российскую сторону.

Сейчас в различных стадиях находятся от 3 тыс. до 5 тыс. авто (порт, таможенные склады), и уже практически не осталось мест, куда бы их можно было поставить. Если рассматривать южные и западные таможенные посты, то там обстановка нормальная, там зависло небольшое количество машин.

Важная информация для владельцев! За каждую автотранспортную единицу, которая ожидает удостоверяющий документ на складах временного размещения, нужно выложить круглую сумму (первые 30 суток – 10 000 руб., впоследствии по 0,45 тыс. в сутки).

Вообще-то забрать авто со складской площадки возможно и без паспорта, но это повлечет за собой массу хлопот. Данные машины не имеют номера и документы, поэтому дорожные инспекторы обязательно остановят их и перенаправят на арест-площадки. А вот изъять свой транспорт оттуда грозит огромными проблемами. Ведь у них отсутствуют нормальные документы (только таможенная декларация).

22.03.2017 года уполномоченные руководящих органов опять дали обещание (типа в начале апреля текущего года во Владивосток привезут много данных устройств, и это послужит тому, что авто можно будет забирать с СВХ).

Ну вот, как поверить очередным заверениям? Только 30 дней назад Приморский губернатор на брифинге с бизнесменами пообещал, что до 13.03.2017 года проблемы с импортом автомобилей бывших в употреблении будут урегулированы. Но, увы, пока данный вопрос остается открытым.