1 июля ознаменовало не только середину лета, но и начало действия требования подтверждать вес отправляемого контейнера в принудительном порядке, что связано с внесением поправки в конвенцию Solas. Согласно данным, предоставленным ТАСС, изменения предусматривают предоставление достоверной информации о фактическом значении веса подготовленного к отправке контейнера в соответствии с положениями сертификации VGM. Информация обязана быть передана перевозчику заранее, чтобы рационально планировать размещение всего объема перевозимых грузов на палубе. Ответственными за выполнение этого требования считаются и перевозчик, и операторы терминалов. Причем, в равных долях.
Получение VGM
Предусмотрены следующие варианты получения VGM:
• непосредственное взвешивание контейнера, готового к отправке;
• сложение веса тары и груза.
Представители некоторых терминалов заявили о готовности осуществлять оценку веса готового к отправке контейнера с последующей выдачей сертификата VGM.
Чтобы можно было оценить вес отправляемого контейнера по второму способу, то есть суммировать вес груза и контейнера, взвешенные по отдельности, судоходные линии предоставляют полную информацию о доступных у них габаритах контейнеров, информация по которым содержит и вес пустого ящика.
Программная поддержка
Ряд разработчиков специализированного программного обеспечения, среди которых:
• INTTRA;
• GT Nexus;
• CargoSmart;
• пр.
разработали специальные приложения, осуществляющие передачу данных VGM транспортным терминалам и линиям.
К сожалению, большая часть государств (до 80%), подписавших конвенцию Solas, не делает ничего, чтобы ускорить появление формализованной процедуры выполнения новых требований IMO.
Ближайшие перспективы
Грузоперевозчики высказывают опасение, что в ближайшем времени будут иметь место массовые срывы в работе терминалов по причине неготовности рынка к выполнению новых требований. Чтобы предотвратить столь серьезные негативные последствия, IMO вынесло рекомендации в первые 3 месяца осуществлять «прагматический подход», осуществляя контрольные функции на уровне государственных и портовых административных решений.