Планируется нанести удар по незаконному обороту дизельного топлива в Латвии. При въезде фур с территории России и Белоруссии, дальнобойщики будут обязаны указать количество ввозимого горючего из данных государств, где его стоимость в два раза ниже. Залить можно даже полный бак, главное, чтобы на выезде топлива не оказалось слишком мало.

Меру планируется ввести со следующего года. Записи о количестве горючего будут вноситься при прохождении границы. Во время выезда с территории Латвии таможенники получат возможность проверить фуру.

Процедура достаточно проста – водитель при въезде указывает количество топлива и показания одометра. Когда дальнобойщик будет покидать страну, сотрудники таможни сравнят объем горючего и пройденное расстояние по территории Латвии. Если данные не совпадают со средним расходом фуры, то появятся вопросы к шоферу.

Но проблемы возникнут только в случае, если около половины бака исчезла во время пребывания на территории Латвии. Потребление топлива фурами составляет около 40 литров на 100 километров. Благодаря этому таможенники могут посчитать средний расход и сравнить данные. В Минфине Латвии пояснили, что в баки данного типа транспортных средств помещается от 600 до 1500 литров горючего. Так что они могут участвовать в незаконном обороте дизельного топлива.

В Минфине указали и на очевидные случаи, когда машина слишком часто выезжает в соседние государства и постоянно возвращается с полными баками. Понятно, что потратить большое количество топлива за это время просто невозможно.

Вносить данные в декларацию начнут все водители фур. Но во время выезда из страны проверка будет проводиться выборочно. По прогнозам Минфина, такая мера должна повысить официальные продажи дизельного топлива. Перевозчики усомнились в эффективности мер и заявляют, что возможный закон не будет действительно работать.

Председатель ассоциации транспортных перевозчиков заметил, что проверка будет выборочной, а в дальнейшем осуществляется контроль на автотранспортном предприятии. Причем, он проводится раз в 1-2 года, водитель к этому времени уже может уволиться из компании. У Валдиса Трезиньша возникли вопросы относительно методов оценки количества горючего в баке и точности результатов.

Новые поправки могут стать причиной появления коррупционных схем на таможне. При этом поставки топлива в баках фур пойдут через Эстонию, где его не нужно вносить в декларацию.