Эксперимент по маркировке молочной продукции стартовал в РФ с 15 июля 2019 года и будет продолжаться, вплоть до 29 февраля 2020 года

Согласно распоряжению правительства Российской Федерации, помечать планируется молоко и сливки, сухое молоко и сливки, молочнокислые продукты питания (кефир, простокваша, ряженка и др.), молочную сыворотку, сливочное масло, сыры, творог и прочие продукты питания. В проверке механизма маркировки продукции  примут участие изготовители, импортеры отдельных разновидностей молочной продукции, компании оптовой и розничной торговли, отрасли питания. Гарантировать осуществление испытания уполномочены Минпромторг, Минсельхоз, Минкомсвязь, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, ФНС, ФТС, ФСБ России.

Полномочия оператора информационной системы, предоставляющее информационное обеспечение тестового запуска, закреплены за Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). Как заметили в ЦРПТ, деятельность внутри пилота будет организована так, чтобы устранить повторение функций концепций ветсертификации «Меркурий», оператором которой является Россельхознадзор, и концепции «Честный Знак», с которой работает оператор.

Для этого будет совершено объединение 2-ух концепций. «Меркурий» станет осуществлять контроль сырьевых материалов вплоть до завода, а концепция ЦРПТ — отслеживать  уже произведенную продукцию вплоть до реализации на кассе. Взаимообмен сведениями даст возможность реализовать абсолютное наблюдение за продуктами и обеспечивать ее надежность для населения.

«ЦРПТ готов к официальному запуску пилота и к работе с готовой молочной продукцией. Мы убеждены в положительной результативности опыта и устойчивости нашей концепции. ЦРПТ, так же как и агенты бизнес-общества, выступают супротив дублирования функций 2-ух концепций. Мы  за интеграцию с «Меркурием», которая даст возможность концепциям обогащать друг друга», — комментировал заместитель ЦРПТ Реваз Юсупов.

«В шифр маркировки введены немаловажнаые сведения о продукте, вследствие чему торговая линия способна автоматом осуществлять контроль не только за оригинальность продукта, но и устранить вероятность распространения продукта с истекшим сроком годности, то что также немаловажно для потребителя», — обозначил организатор фирмы «Галактика», участвующей в тестировании, Игорь Дю. Как обозначил руководитель второго участника, молочного завода «Вакинское Агро», Алик Мухамадеев, для того чтобы нам присоединиться к тестированию прежде всего требуется  дооборудовать линии для деятельности с маркировкой, однако фирма прогнозирует в этом преимущество для бренда экологичных молочных товаров.

Рекомендации и эксперименты.

В ЦРПТ заявили, то, что в кратчайший период вместе с бизнес-обществом будут преданы огласке методические рекомендации, которые дадут возможность опробовать полную цепочку прослеживания молочной продукции в период проведения тестирования и подготовиться к непременной маркировке. В рамках периода тестирования концепции изготовитель либо поставщик отмечает на продукции защищенный криптографией цифровой шифр. Его смогут отсканировать при ревизии товара, а также при его приеме на хранение и реализации в торговом зале. Концепция интегрирована с кассами в рознице, что даст возможность защитить покупателей от приобретения просроченного продукта, и обеспечит способ контролирования законности реализуемого товара через мобильное устройство.

В российской федерации проходят добровольные исследования по маркировке продуктов во многих секторах экономики. В 2019 г. неотъемлемой маркировке подлежат десять товарных групп: табак, духи, обувь, шины и пневматические шины, фотокамеры и лампы-вспышки, а кроме того 5 групп изделий легкой промышленности. Для маркировки применяется двумерный шифр в формате Data Matrix, что наносится напрямую на упаковку продукта и включает подробные сведения о товаре: название, изготовитель, число, время и место выпуска.