Минтранс подготавливает изменение законов транспортировки по жд скоропортящихся грузов. Способна пропасть потребность перевозить группу товаров только лишь в дорогих рефрижераторных емкостях, в этом количестве спиртное напитки, соки, кондитерские продукты  и тому подобное. Вид вагона сумеет выбрать непосредственно товароотправитель исходя из того,  как проще гарантировать безопасность продукта.

В  РЖД рассчитывают, то что таким образом у фирмы получится возвратить грузы, которые из-за непростых законов перешли в автомобильный транспорт. В пищепроме перемены приветствуют, однако предостерегают, то что с целью ликвидации сложностей при жд транспортировки только этого мало.

На прошедшей неделе закончилось социальное рассмотрение плана указа Минтранса о новейших законах транспортировок скоропортящихся грузов по жд. Главное нововведение — распределение грузов на те, какие непременно  нужно перевозить рефрижераторным подвижным составом, и те, какие возможно перевозить иными видами вагонов, разбираясь в предоставление их сохранности. Товароотправитель в последнем случае непосредственно  сам подберет вид вагона. Рефрижераторы сохранились неотъемлемыми для говядины, рыбы, яиц, молока, некоторых овощей и фруктов, мороженного и ряда иных грузов. В решение грузоотправителя отдан подбор вагона с целью транспортировки пива, вина, шампанского и иного алкоголя, соков, минеральной вода, консервов, нескольких типов овощей, грибов, плодов и ягод и т. д.

Как поясняет Минтранс в разъяснительной записке, функционирующие нормы установленые в 2003 г., однако с этих времен поменялись отношения между участниками транспортировки, усовершенствовалась тара, стало допустимым реализовывать транспортировку ряда грузов «без специальных условий». В ОБЩЕСТВО РЖД “Ъ” объяснили, то что компании перевозчики (сама монополия) сейчас не обладает собственными  вагонами и контейнерами, вступили в действие техрегламенты ЕАЭС, характеризующие основы деятельности работы со скоропортящейся продукцией. В настоящее время непосредственно транспортировщик устанавливает список, ограничивающие сроки и требование транспортировки скоропорта, однако «в отсутствии данных о промышленных свойствах и спецификах определенных вагонов и контейнеров универсальные принципы формируют проблемы для операторов и грузоотправителей». «В следствии доля  грузопотока скоропортящихся товаров передалась в автомобильный транспорт»,— заявляют в монополии. Новейший акт значительно упрощает систему жд транспортировок скоропорта, прибавляют в ОБЩЕСТВО РЖД.

В Минтрансе  разделяют точку зрения. что этот норматив заинтересует новые грузы на жд в результате снятия управленческих барьеров. Но так  же в министерстве акцентируют внимание, что немаловажно в таком случае,на том что согласно новому постановлению рыбу, мясо, группа иных продуктов необходимо перевозить теперь только в рефконтейнерах: прежде, когда этого норматива не существовало, их зачастую отсылали в термосах (никак не охлаждают грузы, только лишь сохраняют температуру).В таком случаи при изменении внешней температуры грузы могли гнить или утрачивать тип и свойства качественного продукта, сейчас на подобную транспортировку для этих товаров предложено наложить запрет.

Ставки в предоставление рефрижераторных секций в 2-3 раза, а термосов — на 40–50% больше, нежели в крытые вагоны, невзирая на увеличение ставок в минувший в летний сезон вплоть до 1,5 тыс. руб. без НДС, свидетельствует руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Устарелость нормативной основы мешает транспортировкам отдельных видов грузов по жд, к примеру, в раннезимний и раннелетний промежуток времени»,— свидетельствует специалист. Более значительно, считает он, актуализирование законов отразится на перевозке пива и других напитков — переток подобных грузов на железную дорогу способен сформировать наиболее 1 миллионов тонн,— консервов (наиболее ЧЕТИРЕСТА тыс. тонн), овощей и фруктов (более 1 миллионов тонн). Для них в настоящее время функционируют наиболее строгие требование, в том числе отличающиеся для внутренних и интернациональных транспортировок, свидетельствует специалист.

Согласно взгляду президента Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаила Синева, наиболее существенная перемена состоит никак не в разделении перечня грузов на 2 части, а в снятии с перевозчика любой ответственности за качество ввозимого груза и перемещение её  в адрес грузоотправителя. Данное, согласно его речам, в корне изменяет целую концепцию организации транспортировок, и АСОРПС совместно с многочисленными иными соучастниками рынка весьма отрицательно относится к этому. В тоже время объясняет гражданин Синев, ответственность грузоотправитель может брать на себя на практике только лишь при наличии достоверной информации согласно теплотехническим характеристикам транспортных средств. Это предполагается осуществить посредством внедрение концепции СПС (договор о интернациональных транспортировках скоропорта и специализированных транспортных средствах для них), что бы это применить на жд потребуется 2-3 года. Согласно взгляду АСОРПС, настолько существенные перемены обязаны не вводиться одномоментно , а содержать предварительный подготовительный временной промежуток, кроме того следует повысить степень контроля с стороны Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

Изготовители пищевых товаров подмечают, то что  только этими преобразованиями трудности в работе с железной дорогой никак не устраняются.

» Разница с авто поставками, состоит в том что цена может колебаться не только от базовых условий, но и от  конъюнктуры, у железной дороги имеются неопровержимые достоинства, к примеру, регулярность, безопасность и прогнозируемость поставок,— свидетельствует руководитель по логистике по РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Coca-Cola HBC Россия» (один с основных в Российской федерации изготовителей соков) Илья Елецких.— Однако трудности появляются, в случае если у отправителя, грузополучателя или у обоих отсутствует своя жд инфраструктура и подъездные линии. В таком случае им следует осуществлять погрузку и разгрузку в зонах третьих сторон и транспортировать грузы вплоть до финишного места автомобильным транспортом».

Все это усложняет и делает процедуру наиболее дорогостоящей и частично отбирает  положительных сторон, у железнодорожного транспорта —  свидетельствует гражданин Елецкий. Но, добавляет он, в случае если перемены облегчат процедуру транспортировки тарированных грузов и дадут возможность увеличить географию дистрибуции, а кроме того приобрести тарифные преференции, в таком случае фирма станет анализировать перераспределение перевозок тем или иным видом транспорта, и станет больше отдавать предпочтение жд.

Исполнительный руководитель Ассоциации компаний кондитерской индустрии «Асконд» (входят Mars, Nestle и прочие) Вячеслав Лашманкин свидетельствует, то что сейчас жд транспортировки захватывают «считанные единицы %» в перевозке кондитерских продуктов: рефконтейнеров никак не достаточно и транспортировка ими весьма накладна. Транспортировка груза рефконтейнером с Москвы в Китай приблизительно в 3–3,5 раза дороже транспортировки в обыкновенном контейнере при равной компенсации. При этом, не прекращает гражданин Лашманкин, многочисленные группы экспорта кондитерского продукта (сахаристые изделия, сушки, выпечка и пр.) перевозят в простых контейнерах, а транспортировка шоколадных продуктов в том числе и при присутствии разрешений без рефрижераторов способна быть затруднительной. Согласно суждению Вячеслава Лашманкина, необходимо увеличить автопарк рефконтейнеров и сделать их применение  экономически привлекательнее. Однако и смягчение правил обеспечит больше простора для маневра участникам торговли, прибавил он.

Как свидетельствует вице-президент по логистике, планированию и клиентскому сервису района Восточная Европа пивоваренной фирмы «Балтика» Андрей Назаров, в некоторых регионах (к примеру, в Сибири и в Далеком Востоке) часть доставок  продуктов «Балтики» по железной дороге —  приходиться до 50%, в среднем по  стране — приблизительно 20%. «При подборе метода доставки я обращаем внимание на сроки и стоимость,— сообщает он. — В случае если обновленные правила упросят операцию оформления документации и сумеют ускорить доставку, мы, возможно, проанализируем вероятность повышения отправок железной дорогой».