Начавшаяся по весне деятельность по блокировке поступления посредством сети интернет-торговые площадки в РФ вероятно небезопасных младенческих продуктов приобрела свежее развитие. Детский омбудсмен Аня Кузнецова обратилась к генпрокурора РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Юрия Чайку простимулировать блокировку объявлений о реализации в AliExpress, Pandao, Joom и «Yandex.Магазине» не сертифицированных в РФ детских товаров. Из  их числа — посуда из меламина и поликарбоната и головные уборы для только что родившихся из синтетики. Сеть интернет-площадок утверждает, то что эти продукты сертифицированы в  стране производителя.

Уполномоченная при президенте по правам ребенка Аня Кузнецова  обратилась в Генпрокуратуру РФ проанализировать вероятность  возбуждения судебного процесса с целью признания о запрете данных на маркетплейсах, торгующих небезопасными для ребенка товарами, с дальнейшей блокировкой этих данных. О данном рассказывается в решении аппарата уполномоченной на запрос организации «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ).

Нужна особая платформа, через которую будут презентованы продукты, прошедшие сертификацию и обладающие определенным  гарантийным обеспечением  своих свойств и качества.

Это далеко не единственное стремление оказать влияние в обстановку: Ассоциация фирм интернет-торговли (АКИТ) кроме того тоже жаловалась на реализацию несертифицированных младенческих продуктов в AliExpress, предлагая Минпромторгу предписать продавцов предупреждать о данном потребителей.

В марте АКИТ делала предложение Федеральной таможенной службе внедрить осмотр посылок с целью розыска несертифицированных продуктов для детей. В июле ОПИ просила Анну Кузнецову проявить помощь в подавлении реализации небезопасной продукции и использовании к нарушителям «различных мер вплоть до блокировки их веб-сайтов». Ещё в апреле 2017 года руководитель ОПИ Олег Павлов на заседании президиума Госсовета, что проводил глава РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Владимир Путин, сделал предложение внедрить систему внесудебной блокировки агрегаторов продуктов и услуг за нарушения.

В отечественных интернет-магазинах от приобретения небезопасного продукта покупателей оберегает закон, однако в взаимоотношении  с иностранными сетями интернет-площадок он никак не функционирует, и потребитель делает приобретение только на свой страх и риск, установил глава АКИТ Артем Соколов. «Как демонстрирует практическая деятельность, среди подобных продуктов находятся  попросту небезопасные товары. Совершается это вследствие того, то что иностранный изготовитель, стараясь соблюдать экономию во всем, никак не сертифицирует продукцию в том числе и и в своей стране. Безусловно, подобные продукты реализовать внутри своей страны нельзя. Однако не имеется практически никаких трудностей направить их на экспорт в любую точку мира посредством интернет-площадки»,— рассуждает он. Первоначальным шагом с целью снижения проблемы стало бы  условие требования у отправителя предоставления «сертификата страны происхождения товара, полагает гражданин Соколов.

Представитель AliExpress Антон Пантелеев заявил “Ъ”, то что все без исключения продемонстрированные на платформе продукты сертифицированы в государстве происхождения. «Мы регулярно наблюдаем за качеством продуктов на платформе, и за минувшие годы на площадках Alibaba было прикрыто наиболее 200 тыс. селлеров, чьи продукты имели какие-либо нарекания в качестве. Мы кроме того стремительно взаимодействуем с отечественными мониторинговыми агентствами на предмет раскрытия аналогичных ситуаций и изъятия возможных нарушителей с перечня»,— сообщил он.

В Mail.ru Group (обладает Pandao) заявляют, то что её сервисы выполняют модерацию бесчестных продавцов и «заблокируют насовсем тех, кто именно распространяет детскую посуду с меламина». «В договоре-оферте с торговцем есть запрет на расположение аналогичных продуктов»,— упамянули в компании. Уполномоченный холдинга кроме того обозначил, то что «нужно более точно определить, с чем сопряженн интерес непосредственно к китайским маркетплейсам, если детская утварь из меламина стремительно продвигается  и в отечественных маркетплейсах».

Представитель «Yandex.Магазина» (относится «Яндексу» и Сбербанку) Полина Упитис заявила “Ъ”, то что компании неизвестно о случаях, представленных адептом аппарата омбудсмена. Уполномоченный Joom никак не смог предоставить комментарий.