ЕАЭС планирует заключить сотрудничество с Южной Кореей для создания свободной торговли между сторонами. Будут собраны данные о взаимных поставках товаров в течении этого года, в дальнейшем они начнут использоваться для обсуждения вероятных условий.

Сейчас Россия в основном получает импорт с Южной Кореи, а основу экспорта составляет продукция машиностроения. После анализа рынков из будущего соглашения могут быть исключены уязвимые сектора, чтобы не допустить заполнение иностранными товарами. Но договор способен стать источником для инвестиций, наиболее интересными направлениями является автомобильная промышленность и судостроение.

Стороны завершили сбор информации по возможному договору. Результаты и варианты сотрудничества были обсуждены министром ЕЭК и заместителем министра промышленности, торговли и энергетики Южной Кореи. Встреча состоялась в Москве. Вероника Никишина отметила, что данное соглашение было бы очень выгодным для Южной Кореи. Но пока нет мнения относительно наполнения возможного документа, а от этого будет зависит решение государств ЕАЭС о дальнейшем сотрудничестве.

Планы ввести свободную торговлю между сторонами были еще к 2010 году. Но сложный процесс вступления РФ в ВТО затормозил данную процедуру. После бизнес-форума, в котором участвовали представители двух сторон, появилась надежна на инвестиционное и таможенное сотрудничество.

Денежные вливания и передача технологий крайне необходимы для экономики ЕАЭС. После всех проведенных консультаций и обсуждений появилась реальная перспектива такого варианта, контакты будут продолжены на официальном уровне. Но это еще даже не старт переговоров, а только процедура согласования подхода к договору.

В России указывают на тот факт, что инвестиционное сотрудничество сильно отстает от торговли. После формирования соглашения компании из Южной Кореи могут вложиться в экономику ЕАЭС.

Основные поставки в Южную Корею составляет топливо, алюминиевые сплавы и морепродукты. Импорт в Россию – главным образом черные металлы и продукция автомобилестроения.

Инвестиционное сотрудничество пока развито слабо. Например, в Казахстан потенциальный партнер вложил 2,5 млрд долларов, в Россию на 0.2 млрд меньше.

В Южной Корее интересными направлениями для вложений считают электронику, добычу угля, судостроение, логистику, нефтехимию и энергетику. В РФ желают получить инвестиции в строительство и автомобильную промышленность. Стоит учитывать, что наиболее слабой отраслью потенциального партнера является сельское хозяйство, которое страна защищает во всех подписываемых документах.

Корейские компании заинтересованы в инвестициях в Казахстан и Россию, Киргизия привлекает меньше их внимания. В случае, если все члены Союза согласятся заключить договор, то путем перераспределения пошлин могут быть компенсированы потерянные доходы.