Евразийская Экономическая Комиссия сформировала документ-соглашение, по которому устанавливается определенный порядок вольного координирования странами-участниками Евроазиатского ЭС выдачи дотаций предприятиям, производящим пром. товары. Данная бумага позволяет спорящим сторонам возбуждать процессы, когда субсидии будут ущемлять права компаний-производителей.

Также возможно заблаговременно заключать договора про введение спец. налогов, дабы не допустить противоположных покрывающих мероприятий. На нынешний момент, многие участники союза, в т. ч. и Российская Федерация применяют такой инструмент, не согласовывая свои действия ни с кем.

Американское правительство дало добро и подписало соответствующее распоряжение на создание проекта данной договоренности (между ЕАЭС и ЕЭК) об специфичных, т. е. они используются по отношению к конкретным изготовителям, пособий, которые касаются промтоваров и комиссионного урегулирования конфликтов.

В России бумага готовилась Министерством Промышленной Торговли, подписание должно подписаться на совещании союза, а набрать силу до конца текущего года (после осуществления всех необходимых мероприятий).

На сегодняшний день существует дополнение, где запрещено вывозить и замещать субсидии, при экспорте в иную страну-участницу союза. Запрет наложен и на дотации, приводящие к значительным снижениям цен и выталкивание подобной товарной продукции. Неспецифичная помощь, поддерживающая данную отрасль, не регулируется и к ним не используются компенсации.

По создаваемому modus vivendi, государства-участники не имеют права использовать действия по компенсации к дотациям (установленные комиссией), но это согласие основано на добровольном участии. Принятие решений, допустить, либо не допустить гос. поддержку возложено на спец. комиссию и иметь следующие показатели (не запрещена в Евроазиатском союзе, обладать малым значением, не более 100 тысяч долларов на одного производителя), либо интеграционным потенциалом, т. е. воплощение в жизнь совместных проектов и выпуск дефицитной продукции).

Также дотации будут выдаваться, чтобы работники повышали свою квалификацию и поддержать вновь создаваемых производителей. Отказать в господдержке могут на том основании, если принесены убытки, либо есть риски получения ущерба для иного участника.

Как поясняется представителем министерства пром. торговли Чеглик Л., страна, которая обратиться в ЕЭК, чтобы согласовать дотации, получает страховку на дальнейший ввод компенсирующих мер любых стран союза. Гос. поддержание производителей промтоваров не должно усугублять состязания в получении субсидий среди стран. Даже, если будет дано разрешение о предоставлении специфичных субсидий, то участники сообщества не будут иметь права обжалования ввода данных дотаций в судебной структуре Всемирной Торговой Организации (ВТО).

В документе описываются и процедуры, как урегулировать спорные моменты, если есть опасности получить убытки, либо ущерб уже случился. При оценивании принесенного вреда принимается во внимание процессы развития за 36 месяцев. Временной период расследования составляет 9 месяцев и не более. Главный критерий инкарцерации прав и интересов любого государства – это воздействие конфликтных действий господдержки на цены, объемная величина производительности, рыночная доля и прочее.

Экспертный коллегиальный отчет про наличие/отсутствие материальных убытков от дотаций рассматривается комиссионно, где принимается вердикт про изменения требований к использованию специфичных субсидий. В ситуации, когда государство-участник не реагирует на вынесенный приговор, ущемленные страны вправе обращаться в судебный орган Евроазиатского ЭС.

Промышленники, на текущий момент, подчеркивают, что господдержка активным образом используется всеми государствами сообщества, также, как и Россия. В частности, Республика Беларусь иногда применяет некоторые не разрешенные способы, чтобы поддержать заводы-изготовители (кстати, она не является членом Всемирной Торговой Организации, и ей не запрещено использовать экспортные дотации).

Поэтому предприятия легкой промышленности получают дешевое гос. кредитование и дотации, чтобы поддержать экспорт товарной продукции. Российская Федерация на такие действия, к сожалению, не имеет права. Получение дешевых кредитов можно только посредством «Фонда развития промышленности», а напрямую экспортные поставки не подлежат субсидированию.

Но российское государство отлично дотирует автомобильную промышленность, чтобы предприятия, которые локализовали производство, получали компенсации на утилизационную пошлину на автотранспорт (введен, чтобы защитить экспорт из Евро Союза). Но производители автотранспортных средств начали подавать жалобы, что запустили тождественный метод на казахской территории.