Конец уходящего 2016 года ознаменуется еще одним крупным событием, которое должно стать прорывом в области железнодорожной инфраструктуры.

Должна начать функционировать в тестовом режиме онлайн-площадка, где можно будет сделать онлайн-заказ перевозки груза. Эта идея была предложена РЖД и Антимонопольной службой летом этого года, как помощь в развитии малого и среднего бизнеса. По данным подсчетов, это программное обеспечение должно существенно повысить объем перевозок всевозможных грузов.

К тому же возможность выбирать поставщика по множествам критериев сделает работу ж/д компаний максимально законной, прозрачной, качественной и доступной.

Заказ на перевозку грузов можно будет оформить через компьютер или же при помощи мобильного приложения.

РЖД считает, что запуск данного ПО должен сильно повлиять на количество заказов в сторону увеличения, поскольку все рассчитано на максимальный комфорт заказчика:

  • прежде всего, можно рассчитать цену заказа;
  • можно отслеживать состояние выполнения;
  • можно узнавать местоположение нужного грузового вагона.

Однако прежде чем заказ будет допущен к выполнению, он пройдет проверку согласно требованиям устава железнодорожного транспорта России.

Как только проверка пройдена, у заказчика появляется доступ ко всем услугам программы. Причем выбор одного варианта перевозки предполагает наличие сравнительных показателей по цене и исполнителям. Клиент может выбрать любого исполнителя работ или же воспользоваться ближайшим свободным составом, что никак не будет противоречить антидискриминационным условиям сотрудничества.

Только после выполнения вышеуказанных пунктов, начинается процедура оформления документов на перевозку.

Желающим воспользоваться такой услугой прямо сейчас нужно знать, что до конца этого календарного года будет работать тестовый режим, в котором будут сильно урезаны функциональные возможности. Будет работать только базовая услуга, которая предполагает перевозку в полувагонах или в крытых вагонах. А также из пяти доступных вариантов отправок будет функционировать только повагонно-групповая. Для комфорта заказчиков также предусмотрены несколько вариантов оплаты. Работа построена на сновании полной предоплаты.

Все эти ограничения будут действовать еще от силы месяц, а потом будут сняты и потенциальные клиенты увидят, что кроме расширенного перечня услуг, можно дополнительно осуществлять не 100% предоплату, а лишь частичный взнос, на условии наличия гарантийного обязательства выплаты.

Основной характеристикой работы биржи станет количество вагонов, задействованных в перевозках. Оценки экспертов в целом единодушны: эксплуатировать будут около 200 тысяч вагонов от различных крупных железнодорожных операторов.

С весны 2016 года уже работает похожая площадка, и ее успехи являются наилучшим стимулом для скорейшего старта новой платформы. Ведь только за полугодие работы на указанной площадке было продано более 30 тысяч вагонов.

В чем будет принципиальная разница этих двух площадок? Повышенная скорость оформления заказов, сформированная база спроса и предложения вагонов подвижного состава и техническое качество платформы – вот основные плюсы работы с новой платформой.