Первый зам. управляющего ФТС Российской федерации Руслан Давыдов 9 апреля 2019 годы в г. Санкт-Петербурге проявил заинтересованность в работе Международного арктического форума «Арктика – территория диалога». В рамках форума обсуждали проблемы формирования инфраструктуры северных портов.

Руслан Давыдов: «Инфраструктура Северного мореходного пути обязана  осуществлять  не только рядовые процедуры с судами и транзитом грузов, но и гарантировать фирмам право выстраивания практичных и экономически результативных логистических цепочек перемещения продуктов».

Ускорению действий содействует предприятие информативного взаимодействия таможни и соучастников ВЭД. В целях этого, с 1 июля 2019 года станет установлено неотъемлемое заблаговременное уведомление на водном транспорте.

Руслан Давыдов: «Внедрение заблаговременного информирования на водном транспорте даст возможность улучшить осуществление действий в мореходных точках пропуска».

Также проводится деятельность согласно делению документарного и практического таможенного контролирования. В перспективе декларационный массив мореходных портов станет сконцентрирован в центрах электронного декларирования (ЦЭД) в Санкт-Петербурге и Владивостоке, а реальный надзор – реализоваться в участках, практичных для фирм с точки зрения логистики.

Руслан Давыдов: «С 2020 года ЦЭД Балтийской таможни станет включать полный Северо-Западный мореходный район, в том числе порты Архангельска и Мурманска. Реальный надзор сохранится только лишь в тех портах, где обрабатываются грузы. Согласно такого рода схеме сейчас функционируют на Дальнем Востоке: все без исключения оформление сосредоточено в порте Владивосток. Это помогло значительно уменьшить сроки в оформление прибытии судов – с 2,5-3 часов до 35 мин.».

В процессе сессии кроме того обсудили проблемы использования комплекса программных средств «Портал Морской порт».

Руслан Давыдов: «КПС «Портал Морской порт» изобретен с учетом интернациональных стандартов Port Community System, которая имеется в абсолютно всех наикрупнейших портах: Сингапур, Роттердам, Гамбург, Антверпен. Это выявленные эталоны, которые предполагают электронный оборот между абсолютно всеми соучастниками дела: муниципальными контролирующими органами, операторами порта и собственниками грузов».