Исходя из данных АСОРПС, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта будет выводить из сети «Российские железные дороги» изотермические вагоны, которые проходили процедуру пролонгации в соседних странах. Об этих данных сообщил В. Момот, занимающий должность исполнительного директора Ассоциации операторов РПС.

В России введен запрет на продление срока использования такого типа вагонов, однако исключение составляют дизель-генераторные. Чтобы использовать вагоны дальше, требуется провести основательные ремонтные работы, что требует вложения значительных финансовых средств. В связи с этим владельцы состава приняли решение вывести его в Белоруссию и Казахстан, произвести регистрацию компаний и составить менее сложное задание для осуществления работы по восстановлению, используя нормы местного законодательства. После этих манипуляций вагоны вновь смогут осуществлять перемещение по РЖД.

По данным В. Момот, ранее Ассоциация операторов РПС и Федеральная служба надзора в сфере транспорта начала бороться с подобными действиями. Если подвижной состав не соответствует нормам по показателям, перемещение состава может быть запрещено. По последней информации, был наложен запрет на использование 350 вагонов, которые успешно прошли процедуру продления за рубежом.

Парк изотермических вагонов, имеющих термоизоляционную прослойку, который существует сегодня, был произведен в 80-х-90-х гг. прошлого столетия. У большинства составов закончился срок службы согласно нормативам. Согласно существующим законам, к 2020 г. более 90% вагонов должно подлежать однозначному списанию.