За 2016 год российская почта ввела в строй свыше 100 подразделений курьерской доставки, основной функцией соответствующей службы компании является приём и (в последующем) вручение экспресс-отправлений. На данный момент курьерская служба имеет 143 территориальных участка в 137 городах.

В отличие от почтовых отделений, она работает круглосуточно, курьер может быть приглашён самыми разными способами, в том числе с использованием современных технологий. Планируется, что территория покрытия курьерской службы за 2017-й год вырастет более чем на 90%; также будет достигнут новый уровень автоматизации, а при каждом клиенте будет иметься мобильный терминал оплаты.

Почта России уже осуществила все запланированные преобразования в Москве, которая в этом смысле является эталоном. В частности, используется новое программное обеспечение, которое позволяет автоматически проложить наилучший маршрут, причём не просто в пространстве, а на основе данных о трафике и последовательности пунктов доставки, возможностях транспортных средств и экономической составляющей перевозок.