Руководители транспортных компаний высказывают мнение, что новые требования к обороту грузовых контейнеров (подразумевающие их контрольное взвешивание перед отправкой) снижают экономическую эффективность работы в отрасли. Сама же работа грузовых линий, по их словам, никак не изменяется.

Опасения бизнеса связаны с необходимостью вкладывать дополнительные средства в развитие инфраструктуры. Вместе с тем, большинство комментирующих такое нововведение полагает, что оно поспособствует сокращению рисков при морских грузоперевозках из-за неправильной загрузки и сортировки контейнеров.

Изменения в стандартах грузооборота предусмотрены решением всемирной морской организации и обрели юридическую силу с 1 июля прошлого года. Поправки к действующим нормативным документам обязывают грузовладельцев документировать массу всех заполненных контейнеров и получать на них сертификаты. Отсутствие таких документов является основанием в отказе к приему товара.