Маркировка продуктов легкой промышленности «встанет в копеечку» фирмам-импортерам. Любую единицу продукта отметка удорожит как минимум на евро, полагают члены рабочей категории по введению средств идентификации.

Вступивший в мощь 29 марта договор о маркировке продуктов в ЕАЭС определяет, что электронная отметка на ввозимый продукт обязана находиться на нём вплоть до пересечения им границы объединения. Это означает, то что приклеивать коды на упаковки и этикетки будет необходимо за границей. Импортеры должны формировать там трудовые зоны и оплачивать зарплату работникам. «Это может обходиться 1-2 евро в расчете на штуку продукта. Неверно, то что эти средства никак не остаются в России», — полагает экономический руководитель фирмы «Л’Этуаль» Виталий Шапкин.

По словам руководителя отделения формирования концепций цифровой маркировки продуктов минпромторга Олега Тухватуллина, поменять обстановку возможно только лишь на уровне ЕАЭС, однако процедура согласований способна затянуться. Сам договор о маркировке более года пробыл в ожидании ратификации абсолютно всеми пятью государствами объединения, привнести правки в него маловероятно удастся скорее. Тем временем с 1 июля возникнет непременная маркировка обуви, с 1 декабря — одежды и текстиля.

По задумке экспертов Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который занимается введением маркировки в Российской федерации, поставщик станет заказывать у ЦРПТ цифровые коды на продукцию и транслировать их собственному иностранному контрагенту, для того чтобы тот нанес их на продукт. Только после этой процедуры продукт может попасть на внутренний рынок. Модель отнюдь не безупречна, однако иных альтернатив пока нет.

Еще одна трудность с внедрением маркировки сопряжена с нанесением отметок на часть продукта оставшегося на складах. И для изготовителей, и для ЦРПТ несомненно, то что обозначать остатки необходимо, иначе под видом продукта, выпущенного до введения маркировки, на рынок хлынет контрафакт. Однако для каждой подотрасли — для обувной и текстильной индустрии, для изготовления одежды — будет необходимо создавать собственный проект операций из-за различия в производственных действиях. Подразумевается, то что фирмы будут делать запрос.  У ЦРПТ на цифровые отметки на оставшийся на складах продукт, однако их число и сроки вращения строго ограничат, для того чтобы «серые» поставщики не успели сделать запас цифровых отметок впрок. Определенные фирмы волнуются, что никак не успеют ввести маркировку, и их продукт очутится под запретом. Согласно словам управляющего планом «Легкая промышленность» ЦРПТ Веры Волковой, изготовителям предоставят полгода уже после внедрения непременной маркировки на введение абсолютно всех информативных концепций. Только лишь уже после этого станут входить в силу запреты на обращение немаркированных изделию.