Дальнобойщики, специализирующиеся на международных перевозках грузов, практически поселились в автомобилях. Коронавирус ударил и в этой отрасли, изменив порядок взаимодействия между странами.

Прежде китайская сторона установила мероприятия по предупреждению распространения коронавируса и значительно уменьшила грузопоток. Заложниками условий стали обычные трудяги, которые больше 7 дней стараются доставить грузы по назначению.

Детальная проверка и обеззараживание автомобилей, контроль сопроводительной документации, а также состояния здоровья самих дальнобойщиков и вот уже 15 автомобилей взамен 50 въезжающих прежде в Китай – нынешние реалии в точках пропуска Хуньчунь и Суйфэньхэ. Китайское правительство приняло жесткие меры контроля уже после вторичной вспышки коронавируса в приграничной с Приморьем провинции Хэйлунцзян. В этот раз случаи болезни оказались завозными из Российской Федерации. Диагноз подтвержден уже у 399 жителей Китая, которых эвакуировали из Москвы. Эти люди возвращались в Китай, обычными рейсами через Владивосток с другими пассажирами из РФ.

По словам сотрудников таможни, трудности возникли непосредственно из-за ужесточения мер профилактики распространения инфекции.

– Таким Образом, тринадцатого и четырнадцатого апреля 2020 года в точках пропуска МАПП Пограничный таможенники оформили 30 автомобилей следующих в Поднебесную, 32 – из Китая. В ДАПП Полтавка оформлено 40 транспортных средств, следующих в Поднебесную, 41 – из Китая. В МАПП Краскино за 2 дня зафиксировано 30 автомобилей, следующих в Поднебесную, 29 – из Китая. Эти показатели почти в 4 раза меньше установленной пропускной возможности этих мест пропуска и среднесуточных значений марта 2020 года, – резюмировали в пресс-службе Уссурийской таможни.

Краевые власти полностью осведомлены о проблеме и уже стараются ее незамедлительно урегулировать, именуя возобновление объема грузоперевозок одной из основных задач.

– В течении всех этих суток мы ведем диалог и с главами провинций Хэйлунцзян и Цзилинь и с ведущим консулом Китайской Народной Республики во Владивостоке. Мы стремимся прийти к соглашению об восстановлении грузопотока в привычных размерах. Также консультируемся по поводу внедрения других элементов, которые б дали возможность впускать больше фур на территорию Китая и Приморского края и усилили б режим работы. В настоящий период и для Китая, и для Российской Федерации данные гуманитарные потоки немаловажны. В зону Приморья с Поднебесной импортируются средства персональной защиты, предназначенные для всех регионов Российской Федерации, – комментировал зам. председателя правительства Приморского края, отвечающий за проблемы финансового формирования, промышленности и торговли Константин Шестаков.

Согласно словам Шестакова, кроме того в Приморье из Китая поступает плодоовощная продукция, предназначенная для всего Дальнего Востока. Правительство рассчитывает в кратчайший период прийти к обоюдовыгодному решению. До тех пор начальству автотранспортных фирм рекомендуют подумать об необходимости транспортировки грузов в соответствии со сформировавшейся ситуацией, во избежание еще наибольшего скопления фур на границе.

Стоит выделить, что в начале апреля пункты пропуска через китайскую границу целиком перекрыли, они не функционировали 4 дня. Тогда китайские власти афишировали сведение об дальнобойщике из Приморья, у которого подтвердился коронавирус при возвращении из Китая. Перевозчик контактировал с 32 персонами, его контакты понадобилось проверять полиции Поднебесной.

Шоферам большегрузов сейчас запрещается оставаться на ночлег в Китае, они должны привезти грузы и стремительно возвратиться обратно. Соответственно, в Приморье фуры идут пустые, так как собрать груз в Китае за несколько часов практически невозможно.