Крымские  же компании намереваются доставлять в Сирию строительные электроинструменты и индустриальное спецоборудование.

Поставки свежих сирийских фруктов и оливкового масла в Крым планируют начаться с октября, надлежащий договор уже заключен. Об этом заявил в беседе с ТАСС глава Крыма Сергей Аксенов.

«Первоначальные партии продуктов были благополучно направлены морем в марте, это, в частности, зерно. Заключены договоры на поставку на Полуостров с октября свежих фруктов — это лимоны, апельсины, грейпфруты, гранат — но кроме того оливковое масло. Прорабатываются нормы и сроки поставок кукурузы, сои, мелкофракционного угля. Сирийская продукция благополучно выдерживает ценовую конкурентную борьбу со всемирными поставщиками, при этом значительно выделяясь по качеству во гораздо лучшую сторону», — сообщил Аксенов.

Он прибавил, то что крымские компании готовы доставлять во Сирию стрелочные переводы для железных путей (данную продукцию изготавливает Керченский электрометаллургические предприятия), сварные устройства) и строй инструмент (компания «СЭЛМА» также предприятие «Фиолент»), спецоборудование для нефтегазовой индустрии, пластмассовые трубы и иную продукцию. Судостроительные компании кроме того готовы к осуществлении проектов по заказу сирийских фирм.

«Вполне вероятна также деятельность согласно бартеру: оливковое масло в обмен на подсолнечное и шрот, кроме того употребляющий спросом в Сирии. В Дополнение прорабатываются проблемы поставок на Полуостров естественных ресурсов Сирии, которые имели возможность бы быть базой обратной загрузки — щебень, гранит, мрамор, клинкер, фосфаты», — обозначил руководитель Крыма.

Он выделил, то что «хитрая задача — сформировать регулярно функционирующую мореходную линию с загрузкой в 2 стороны». Но для этого необходимо гарантировать устойчивый и существенный по размеру поток в двух направлениях.

Авиарейсы Крым-Сирия

При этом, заявил Аксенов, авиарейсы между Крымом и Сирией приводить в действие пока не планируется, так как сейчас нет необходимого пассажиропотока, но в перспективе это немаловажно для формирования региона.

«Пока нет (возможности открыть рейсы в Сирию — прим. ТАСС), так как на сегодняшний день не будет спроса. Считаю, что с политической точки зрения формирование авиасообщения между Симферополем и Дамаском соответствует долговременным интересам Российской Федерации. Согласно нашим сведениям, такого рода точки зрения следуют в МИД РФ и посольстве РФ в Сирии. Формирование авиасообщения с Сирией целесообразно и для последующего формирования транспортно-логистического потенциала Крыма», — заявил Аксенов.

Он более точно определил, что для пуска рейсов необходимо гарантировать поток, который имел возможность бы обеспечивать успешную и доходную службу авиалиний. При этом проекту, по его суждению, допустимо заинтересовать функционирующие отечественные авиакомпании.

«Мы поочередно трудимся над данными задачами. Однако необходимо сознавать, то что вплоть до тех пор, пока в Сирии полностью не закончатся боевые действия, сложно говорить о крепком увеличении пассажиропотока и спокойном обмене туристами», — прибавил собеседник.

На Ялтинском интернациональном финансовом форуме, что проходил 17-20 апреля, Крым и Сирия поставили подпись в документ об торгово-финансовой совместной работе, в котором рассказывалось об проектах по формированию общего трейдерского дома и коллективной судоходной компании для предоставления постоянных морских перевозок грузов между портами Латакии и российского полуострова. Предложение о заключении договора о торгово-финансовой совместной работе 6 августа подтвердило правительство РФ. А в завершении августа администрации Республики Крым и Сирийской Арабской Республики в процессе 61-й Дамасской интернациональной выставки поставили подпись в договор, который предполагает, в числе прочего, и возможность формирования грузового сообщения.