Правительство Приморья предложили КНР повысить пропускную способность международных авто пунктов пропуска на русско-китайской границе в регионе, которые функционируют на 20% своих способностей с-за ограничений по коронавирусу.

Шестаков заявил, то, что КНР считается главным трейдерским партнером Приморского края, в 2020 г. доля внешнеторгового выражения региона с этим государством составила 54,7%.При этом, с-из-за ситуации с коронавирусом пассажирские трансграничные перевозки были в 2020 г. временно остановлены, а грузовые — существенно снижены.

«К Примеру, в настоящее момент посредством пунктов пропуска «Пограничный» и «Полтавка» практически все без исключения автотранспортные средства ездят с Российской Федерации порожними, а возвращаются с грузом. Подобным способом, вывоз почти не исполняется, но пункты пропуска функционируют только лишь на импорт продуктов с китайской народной республики в Российскую Федерацию. При этом даже импортные грузовые направления отмеченных мест пропуска работают на 20% от собственных возможностей», — обозначил Шестаков.

Как говорилось, весной 2020 года с-за пандемии коронавируса китайская сторона ограничила число грузовых машин, которые в день смогут перейти границу, а кроме того ужесточила санитарные правила. В связи с этим в погранпунктах на русской стороне в Приморье возникли очереди из сотен автомобилей. В мае автоперевозчики из-за ситуации у русско-китайской границы в Приморье организовали мероприятие протеста. Власти установили концепцию «электронных очередей» и со временем проблему с очередями на российской стороне вышло урегулировать. Кроме того правительство края многократно обращались ко китайской стороне с пожеланием о повышении имеющейся квоты на пропуск большегрузов в КНР.