Открытие Интернет – магазинов Через сутки после того, как ФТС (федеральной таможенной службой) РФ были сняты дополнительные требования относительно вопросов оформления иностранных посылок, Интернет — магазины, которые принадлежат Richemont и Amazon, планируют моментальное возобновление обслуживания клиентов России. Но, посылки доставлены будут нескоро. Для того чтобы ликвидировать почтовый кризис, операторам экспресс — доставки нужно будет еще несколько недель.

Три онлайн – магазина net-a-porter.com, mrporter.com и theoutnet.com, входящих в Richemont возобновили доставку посылок в Россию. Эта информация была подтверждена в DHL Express, которая доставляет товары Net-a-porter в РФ. Самым ближайшим временем будет восстановлена и отправка посылок в Россию теми, кто входит в Amazon shopbop.com и eastdane.com. Оба этих интернет-магазинов приостановили обслуживание клиентов из России, поскольку с 27 января DHL Express прекратил отправку посылок в РФ. Мотивация немецкой стороны — ужесточение процедуры, связанных с таможенным оформлением посылок, цена которых до €200. Подобные грузы до конца 2013 года процесс оформления проводился в ускоренном режиме — всего один список на партию посылок, но с января 2014 года ФТС выдвинула требования заполнять декларации на каждый груз, а также получателю необходимо было приносить посылку по адресу регистрации и рассчитываться за товар банковской картой. Доставку посылок в РФ также остановили FedEx и DPD. Иван Шацких (Генеральный директор UPS в России и СНГ) заявил, что никакого приостановления сервиса экспресс — перевозчиком не было, просто было предупреждение клиентов о серьезных задержках.

По этой причине началась шумиха и во вторник Андрею Бельянинову (руководителю ФТС) пришлось дать задание таможням Москвы, Шереметьева, Домодедова, Внукова, Пулкова обеспечить с 29 января ускоренный процесс оформления товаров, которые доставляются экспресс — перевозчиками на адрес физических лиц. Перевозчикам выделилось две недели на доработку программного обеспечения, дающего возможность перехода к электронным реестрам. А вчера представителями DPD и DHL Express было сообщено о начале оформления посылок по реестрам. Для иностранных интернет — магазинов такие проблемы обернулись значительными потерями финансов.

Относительно данных alexa.com, процент российских посетителей таких сайтов как shopbop.com и net-a-porter.com составляет 2% и таможенные уступки практически не позволяют быстро исправить положение. Первое – операторам потребуется оформлять посылки, которые накопились на складах временного хранения, а это может занять около двух недель. И как уазывает Шацких из UPS, войти в нормальный ритм получится лишь на следующей неделе.

Все эти сложности с таможней не коснулись 60 экспресс – перевозчиков России, поскольку уже в течение года все оформления осуществляются ими по льготному режиму (согласно решению ФТС они принимают участие в эксперименте по вопросам оформления благодаря электронному реестру). Дмитрий Рутенберг (Начальник управления контроля транспорта и связи Федеральной антимонопольной российской службы) в беседе объяснил ситуацию, в которой члены единого рынка работают по разным правилам, и назвал довольно странной. Со слов Ивана Шацких, таможней было предложено UPS примкнуть к эксперименту лишь во вторник, когда кризис уже случился. Также он высказал мнение о возможном появлении новых проблем в связи с переходом на электронный реестр, который предполагает присутствие паспортных данных получателя и соглашение со стороны получателя и перевозчика. Но как это будет оформляться, понимания пока нет.