Теперь зоны Duty Free будут не только в аэропортах. Для начала подобные площадки будут размещены в зоне прилета. Такие изменения предусматривает новый Таможенный кодекс, который будет действовать на территории пяти стран ЕврАзЭС. Принятие данного кодекса планируется провести в декабре. Впоследствии планируется размещение магазинов Duty Free в различных пунктах пропуска: не только в аэропортах, но и на границах маршрутов для автомобилей, поездов и различных судов – как морских, так и речных.

Тестирование похожих зон уже прошло в Индии, Австралии, Исландии и ряде других стран, где на данный момент уже активно действуют подобные магазины беспошлинной торговли в зоне прилета аэропортов. Но что получит Россия в результате принятия такого нормативного акта?

Тимур Нигматуллин, являющийся аналитиком объединения компаний «Финам», заявил, что такая мера поможет увеличить доходы страны, так как она упускает товары, отправляемые на экспорт и при этом занимающие значительную долю рынка. Как пример он привел алкогольную продукцию, составляющую около 20% рынка Duty Free, поэтому, по его мнению, стимуляция указанной сферы была бы выгодной для России.

Для начала размещение магазинов в зоне прилета существенно облегчит процесс покупки алкоголя: пассажирам не нужно будет везти его с собой из другого города или страны. В любом случае употребление подобной продукции в самолете запрещено, поэтому покупка товара по прилету была бы самым разумным решением. Такие точки продаж могут появиться уже через год, если кодекс включит в себя пункты, согласно которым зона действия беспошлинной торговли будет расширена.

В Забайкальске уже действует похожая площадка. Воспользоваться ей могут граждане, следующие по двум маршрутам: Чита-Маньчжурия и Москва-Пекин. После ее открытия в городе были также введены несколько площадок и в других городах. В случае успешного введения нового кодекса планируется открыть более 30 подобных площадок на станциях, а затем ввести их и на других пунктах пропуска на железнодорожном, автомобильном и морском сообщении.

Ведь согласно проведенным исследованиям продажи на вокзалах увеличены по сравнению с таким же показателем в аэропортах на одну третью, поэтому люди, пользующиеся РЖД, также будут вносить значительную долю доходов в данную отрасль. От этого выиграют и работники, занятые в туризме: транспортные компании, турфирмы, экскурсионные агентства, ведь открытие таких точек делает страну более привлекательной по меркам экспертов. Будет развиваться и инфраструктура, необходимая для функционирования таких точек.

Самым выгодным же форматом торговли в рамках Duty Free является организация таких точек в пути, предложение товара на борту самолета, или в поезде – для их организации не нужно организовывать магазин, нанимать персонал, тратя на это часть бюджета, поэтому товар реализуется по более выгодной цене. Конечно, далеко не все можно купить в таких пунктах продаж, например, товары из более высокой ценовой категории подобным образом реализовывать попросту невыгодно. Такой подход в том числе активно развивается, так как показывает свою эффективность