ОАО РЖД рассчитывает поучаствовать в рынке большегрузных автоперевозок, не конкурируя с дальнобойщиками за груз, а перевозя сами фуры. Монополия и крупный автоперевозчик Globaltruck, подконтрольный сооснователю Globaltrans Александру Елисееву, собираются запустить первый контрейлерный маршрут из Москвы до Урала. Но, для того чтобы можно было перевозить груженые прицепы, необходимо внести изменения в законодательство, разделяющие ответственность за груз между железной дорогой и автомобилистами.

Контрейлерные перевозки давно применяются в Европе и других странах. Идея контрейлерной перевозки в том, что на специализированный вагон-платформу въезжает автопоезд, тягач отцепляется от полуприцепа, и тот едет железной дорогой до пункта назначения, где подцепляется к ожидающему его тягачу. Преимуществом для автоперевозчиков, говорят в ОАО РЖД, является содержание тягачей только на концах железнодорожного маршрута, что дает экономию зарплат, топлива и запчастей. Также дальнобойщикам не нужно будет платить с понедельника за пользование федеральными трассами, а также содержать столько водителей. ОАО РЖД, в свою очередь, получает на сеть новые грузы, за которые обычно успешно конкурировать не может.

Сейчас монополия подыскивает площадку в Москве, где можно было бы агрегировать фуры для дальнейшей отправки. Проект с Globaltruck — тестовый и монополия заинтересована в подключении к нему крупных автоперевозчиков.