Российское правительство, на сегодняшний момент, тщательно рассматривает, как расширить российское экономическое присутствие в зарубежных странах. Как сообщается в газете «Известия», Министерство экономического развития планирует создать и открыть новые торговые представительства в определенных странах (Сингапур, Монголия, ОАЭ). В дальнейших планах открытие торговых ведомств и увеличение сфер воздействия России в азиатских, африканских и латиноамериканских странах.

В своем интервью газете «Известия», г-жа Лашкина Е., являющаяся помощником министра по экономическому развитию, под конец текущего года министерство также думает проанализировать, как действуют уже открытые торговые представительства, чтобы оптимизировать их деятельность.

  • Министерство экономического развития неустанно трудится, чтобы реформировать торгпредства при содействии министерской первенствующей программы (разработка системы помощи экспорта в режиме «единого окна»). Она заключается в том, что мы разрабатываем постоянно действующую схему (алгоритм), чтобы торгпредства и отечественный экспортный центр, как можно теснее взаимодействовали и совместно формировали сеть торгпредств заграницей. На нынешний момент, торговые представительства – это эффективный механизм гос. содействия, где внешнеэкономическая деятельность и все ее участники поддерживаются государством, привлекаются инвестиции и технологический трансферт – выделила г-жа Лашкина Е.

Новые торговые представительства, открываемые в азиатских, африканских и латиноамериканских странах, будут очень выгодны для отечественных предпринимателей. В недалеком будущем, некоторые российские компании готовы начать рыбные поставки на бразильскую территорию. Кроме этого, Российская Федерация планирует увеличить экспортные объемы зерновых культур в Китай, Ближний Восток, Африку и Латинскую Америку. По прогнозам и оцениванию Министерства с/х, на период 07.2016-06.2017 гг. планируется вывоз зернового сырья около 40 миллионов тонн.

В конце 09.2016 г. было проведено заседание президиума «Совет при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам», где председатель российского правительства г-н Медведев Д. озвучил, что основной целью является выход на высокие темпы экспортного прироста не сырьевой продукции – более семи процентов ежегодно.

По анализированию и оцениванию российского Минпромторга (Министерство промышленности и торговли), чтобы отечественный экспорт усиленно развивался, необходимо выделить огромную денежную сумму (примерно 100 миллиардов рублей), но, к сожалению, данная сумма не скоординирована с Минфином. По предположению Министерства промышленности и торговли, гос. содействие должны получать производства, где будет самый большой рост (с/х машиностроение, производство автомобилей, транспортное машиностроение, гражданское авиастроение).

Как сказал председатель «Опора России» г-н Калинин А., вопросы административного содействия отечественного экспорта обсуждались с г-ном Медведевым Д. на сочинском «Международном инвестиционном форуме».

  • Г-н Медведев Д. на проводимом совещании, уточнил, что необходимо предпринять по предпринимательской точке зрения, чтобы увеличить не сырьевой экспорт. Административное эскортирование компаний, которые реализуют свою продукцию за рубежом нужно повышать, потому что они предъявляют жалобы, что многие страны недостаточно их поддерживают. Нас посетил бизнесмен, поставлявший в Рио-де-Жанейро видеосистемы для безопасности, когда там проходили Олимпийские игры, и он уточнил, что сотрудничество в латиноамериканских странах очень затруднено, т. к. административное содействие очень низкое – подчеркнул г-н Калинин А.

Про экспортный потенциал отечественной продукции премьер-министр тоже отметил в сентябрьской статье. Здесь он высказал своем мнение, что экспортными внутренними возможностями обладают: металлургическая, хим. промышленность, транспортное машиностроение, с/х, а также большая роль в развитии отводится производству самолетов и транспорта, медикаментов, приборов для офисов и телекоммуникаций, изготовлению электромашин и -оборудования, мебели.

По его соображениям, на сегодняшний момент, нужно совершенствовать устройство и схему государственного содействия, потому что экспортеры преодолевают много преград (логистика, тех. регулирование, санитарно-эпидемиологическое контролирование, дефицит заемных средств, либо гарантий, сертификация). Чтобы решить данные вопросы и задачи, было принято постановление создать разные схематические подходы содействия небольшим предприятиям (малый и средний бизнес), доступные в регламенте «одно окно».