Мост поверх Амура, соединил китайский Тунцзян и отечественное село Нижнеленинское Еврейской АО. Таким образом, он стал первым железнодорожным  мостовым переходом между 2-мя странами. Его протяженность — 2, 2 км, из них 309 метров проходят на российской стороне. Через него в Китай будет поставляться металлическая руда, антрацит, минеральные удобрения, лесная  продукция и другие товары, информирует журналист ИА REGNUM с гиперссылкой на китайский источник toutiao.

Мост считается значимым образцом партнерства в рамках плана «Один пояс и один путь», усиливая ЕЭС. Пропускная способность моста составит 21 миллионов тонн, что бесспорно станет содействовать формированию партнерства меж северо-восточным Китаем и российским Дальним Востоком.

Как информируют китайские СМИ, объединение 2-ух элементов моста будет обозначено торжественной церемонией, которую намечается осуществить в начале апреля.

«В 2011 г. МИНИСТЕРСТВО Страны Китая и Российской федерации поменялись нотами, в которые содержат информацию о постройке грузопассажирских мест пропуска Тунцзян-Нижнеленинское. Сначала намечается привести в действие в  грузовые пункты пропуска. Когда для этого  сформируются условия, для комфорта формирования торгово-финансовых взаимосвязей с 2-ух стран, возможно, будет и посодействовать увеличению пассажиропотока между 2-мя точками пропуска», — сообщил мэр Тунцзяна Ван Цзинь информагентству biang.

По словам главы администрации города Тунцзяна, запуск моста в использование даст возможность объединить жд линией Северо-Востока Китая и Транссибирскую магистраль. Это будет совершенно новый  автотранспортный проход для интернациональных грузоперевозок.

Как заявляло ИА REGNUM, договор о постройке моста через Амур из ЕАО в Поднебесную был подписан в 2013 г. Его стоимость в то время оценивалась в 9 миллиардов руб., но позже к постройке были привлечены вспомогательные ресурсы. На четверть строительство  моста финансируется Фондом развития Дальнего Востока, остальные ресурсы выделяет Российский фонд прямых вложений. Постройку моста намечается закончить в июле 2019 года, но в дальнейшем следует оснастить на нём пункты пропуска. Целиком использовать мост можно будет не раньше сентября 2019 года.