Представители федеральной таможенной службы России отчитались перед бизнесом о начале новой административной реформы в ведомстве. Говоря точнее, они рассказали о сервисах, призванных упростить направление в таможенные органы разрешительной документации. Госслужащие признали, что даже автоматизация информационных потоков не позволяет избавиться от дополнительных проверок в полном объеме. Критическое отставание имеется в сфере валютного контроля экспортно-импортных сделок.

С мая этого года ФТС реализует программу развития на 2018-2019-й годы, которая позволит переместить основной контроль с момента декларирования на момент после выпуска товаров, а заодно на минимизацию общения работников службы с внешнеторговыми агентами. Пока что, однако, идет еще согласование финансирования данной программы с Минфином, и основным камнем преткновения выступают средства на центры электронного декларирования.

Служба самостоятельно истребует от других организаций разрешительную документацию, ознакомиться с перечнем которой можно в личных кабинетах. Что касается валютного контроля, то подвижек пока мало — если будет различаться паспорт сделки и таможенная декларация, то последнюю просто вернут поставщику. Контролировать таможенную стоимость по-прежнему будут по каждой декларации и в дальнейшем, в том числе с запросом документов, удостоверяющих оплату той или иной поставки. Хорошо, что хотя бы в недрах Минфина готовится законопроект об упразднении паспортов сделок для всех ВЭД.