На протяжении данного месяца, разработанный проект закона о перевозке грузов («О транзите»), над которым трудилось много специалистов в течение 5 долгих лет, наконец выносится для слушания в Госдуму, имеющую новый созыв. Данный документ согласован со всеми гос. инстанциями, которые к нему причастны.

Про это доложил в своем выступлении на Московском конгрессе «Межрегиональный съезд промышленников», г-н Нагерняк Ю., руководящий экспертным советом в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации транспортной безопасности.

Скорее всего, учитывая текущие явления развивающийся транспортной сферы, необходимо будет его доработать. Г-жа Иванова Н., являющаяся президентом «Национального транспортного клуба», отметила, что в этом проекте закона необходимо предусматривать такие направления, как железнодорожно-автомобильные (контрейлерные) перевозки и паромные сообщения.

Проведенные экспертные оценивания показывают, что транзитные перевозки имеют важную роль для экономического развития России. Многие эксперты полагают, что по валютному доходу транзит не уступает нефтяной и газовой промышленности, но для этого необходимо постоянно привлекать большую объемную величину перевозимых грузов.

Но по подведенным итоговым результатам прошлого года данные транспортировки упали примерно на четыре миллиона тонн. Ожидается снижение в нынешнем году. Самый короткий сухой путь в европейские страны пролегает через Россию. Возникает много проблемных факторов, одним из главных является несовершенная законодательная база.

Нельзя обойти стороной и восточное направление, потому что многочисленные товары производятся в Китае, и могли бы проходить через Россию. Китайское правительство, на нынешний момент, вкладывает огромные финансы, чтобы вытроить новейшие пути для транспортирования своих товаров. Но почему-то китайские производители обходят стороной российские транспортные пути. Об этом недавно было заявлено в сообщении, что намерения Китая – это построение на белорусской территории логистического центра, который будет самым крупнейшим в Европе.

Самое интересное, что китайцы создают многочисленные параллельные маршруты (с расстоянием около одного-двух тысяч км между друг другом), чтобы использовать самые результативные.

Как сказал г-н Нагерняк Ю., в рамках Федеральной целевой программы, направленной на развитие транспортных российских систем с 2010 года по 2020 год, не заложили новейших постановлений, кроме будущего развития морских путей. Сегодня опубликовали только предварительные итоговые результаты воплощения в жизнь.

По его заявлению, за прошедший год Россия выполнила свои договоренности по вложению финансов примерно на 92 процента. Но учитывая постоянные корректировки денежных сумм, которые выделяются на транспортное расширение, такие финансы не покрывают все потребности. И стоит отметить, что на проведение научно-исследовательских работ в данной сфере выделяется очень маленькая толика средств (0,2%).