Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Российской федерации приняла экспортную надбавку в 8% к фрахтовым тарифам РЖД на все разновидности грузов, помимо нефтяных и алюминия, рассказывается в послании ведомства.

Теперь на экспортные транспортировки с 2019 годы определен увеличивающий показатель 1,08. На сегодняшний день период данный показатель функционирует в рамках тарифного коридора равно как и возможность РЖД повышать цены, однако с 1 января 2019 годы фирма теряется такого рода способности: верхняя степень тарифов станет устанавливаться только регуляторными решениями (прейскурантом ДЕСЯТИ-01), а экспедитор и собственник инфраструктуры способен предоставлять только лишь бонусы до 50% в промежуток до ДЕСЯТИ лет.

Тарифная нагрузка на покупателей никак не возрастет, выделили в ФАС.

Кроме этого, определен увеличивающий показатель 1,06 (в таком случае прибавка 6% — прим. ТАСС) на пустой пробег полувагонов.

«Включая с 2008 годы пустой пробег полувагонов тарифицируется согласно преуменьшенным (поощрительным) тарифным схемам, а с 2013 годы на единичные модификации полувагонов все распространены ещё наиболее дотационные тарифные требования. Удешевление порожнего пробега повергло его к повышению — по части большего числа экспортных маршрутов вплоть до 97%. Установленное регуляторное постановление ориентировано на поощрение уменьшения порожнего пробега и непродуктивной деятельность жд транспорта, а кроме того повышение оборачиваемости мобильного состава», — объясняется в послании ФАС.

РЖД полагают подходящим повышение тарифа на порожний пробег с целью увеличения производительности оборачиваемости и деятельность вагонного парка, говорил прежде руководитель фирмы Олег Белозеров. В свою очередь Объединение операторов жд автотранспорта (СОЖТ) направляло к правительству пожелания никак не внедрять увеличения тарифа для простых полувагонов. В качестве альтернативы СОЖТ предложили аннулировать дотационные цены на пустой пробег инновационных вагонов.